Да, это не опечатка, и сегодня перед вами именно двенадцатый обзор игровой индустрии. После десятого, неделю назад, должен был выйти одиннадцатый, но поскольку был юбилей, все сильно надрались, кто-то потравился, кто-то просто устал. Новостники со всего мира ушли в запой, издатели не могли работать, разработчики перестали создавать игры — в общем, слава богу, что все остались живы и оклемались за две недели. Ну а сегодня понедельник, все на рабочих местах, школота по школам, студенчество в ВУЗах, а мы продолжаем разбираться, чем же запоминалась прошедшая игровая неделя.
Приход осени вдохновляет. Я вот сейчас смотрю на календарь релизов и вытираю скупые мужские слезы, которые текут по щекам. Летом как было — дай бог в неделю один более-менее нормальный проект. А сейчас что? Уже только за 17-18 числа выйдет летняя норма хитов — ну как не стыдно? Обо всем же надо писать!
Но начнем мы, как водится, с обзора тех игр, что уже вышли и сейчас лежат на прилавках. Это рубрика вновь вернулась после летней спячки.
Игры недели
Darkest of Days. Идея была проста и в этой простоте гениальна — бросать игрока с помощью машины времени в разные эпохи, дабы он там сражался. Побывать за час времени на полях двух мировых войн и еще оказаться на гражданской в США — лихо ведь. И чем хороша задумка — игровой процесс всегда разный. А прибавьте к этому еще и возможность порой использовать футуристические пушки — становится еще более забавно.
Однако... Я даже не знаю почему, но все изначально были уверены, что DoD — провалится. Причем без вариантов. Меня спрашивали редакторы: «Ну что, треш?». Игроки писали: «Еще не пробовал, но, наверное, отстой». При этом все понимали, что идея отличная, но игра окажется мусором.
Практически так и случилось. Хороших задумок хватает, все эпохи любопытны, графика даже внушает (а ведь очень часто по внешнему виду можно опознать мусор), но, увы, проект вторичен. Использовать четыре разных эпохи, но при этом сделать скучную игру — это надо постараться. Хотя сильно ругать я ее не могу — она мне понравилась. Есть свежинка в DoD, необычность. И я бы его даже посоветовал тем, у кого много свободного времени, и кто не ждет от проекта чего-то гениального. Пять-шесть часов бодреньких пострелушек — неплохо, на самом деле.
Ну а полную версию обзора игры, со разбором ее достоинств и недостатков, а так же с рассуждением на тему почему все так плохо, вы можете почитать вот тут.
Следом за «Даркестом» у нас идет проект иного рода. Mini Ninjas — пропитана духом известных аркадных предков. Больше всего игра напоминает лучшие серии The Legend Of Zelda (Ocarina of Time, например). Маленький нинзя, как и Линк, бродит по уровням, побеждает врагов, собирает различные травы и отыскивает секреты. Только в отличие от легендарного (в прямом смысле слова) лесного жителя, малыш-нинзя путешествует в компании собратьев, которые отличаются между собой экипировкой и боевыми приемами.
Между играми можно найти множество различий, но по духу — они очень похожи. Mini Ninja — это яркое и красочное приключение, но не такое длинное и сложное, как «Легенда». Полный обзор и видео-рецензия уже находятся в работе.
Кто следующий? А-а, это та самая Majesty 2, о которой я уже писал и снимал. Тем кто пропустил — сюда. Ну а для тех, кому лениво читать многобуквие и смотреть двадцатипятикадровие, коротко напишу здесь.
Игра получилась очень достойная, красивая, с юмором и интересными фишками от разработчиков. Она отличается от оригинала и, более того, стала уже не столь непрямого контроля, как была раньше. И хоть система флагов осталась, но теперь герои хотят более сильного вмешательства игрока. Кому-то это может не понравиться, но лично я — доволен. Игра более стратегична.
К сожалению, в релизе довольно много багов. Это вдвойне удивительно, ибо у меня была версия более ранняя, но без StarForce. Поэтому я бы посоветовал с покупкой немного подождать. Пусть разработчики выпустят патч и уберут лаги из сетевой игры. Хотя уже и сейчас проект вполне играбелен и даже в мультиплеере не во всех играх лагает (сегодня получил релизную версию, попробовал ее).
Вот три основных проекта прошлой недели. Лично я — очень доволен. Лучше осени может быть только рождество. Да и то, в этом году не факт, что оно вырвет первенство у сентября. Впрочем, к выходящим играм мы еще вернемся в конце обзора, а сейчас перейдем к новостям.
Околоигровые новости
Мозг растет! Мозг растет от тетриса! О, да — это действительно так (И не надейся, LaCTuK, не от сапера!). Недавно ученые решили провести тесты и узнать, полезно ли играть в тетрис или же это просто глупая забава. Они несколько месяцев следили за подопытными, и оказалось, что у тех, кто раньше не сталкивался ни с тетрисом, ни с другими подобными играми — увеличилась толщина коры головного мозга, а это означает, что и само серое вещество слегка подросло.
Итак, какие же бонусы это дает. Мозг, разумеется, вырос не весь и «вырос» — это слишком громко сказано. Однако же плюсы от этого заметны ученым, и они говорят, что тетрис действует на участки, отвечающие за критическое мышление, интеллектуальную деятельность, восприятие языка и обработку информации.
Все поражены и называют это серьезным открытием. И теперь — о чудо — ученые собираются исследовать влияние компьютерных игр на мышление. Авось, это не только у тетриса такая интересная особенность — мозги растить.
Итак, из прошлого обзора мы узнали, что смотреть на грудь - полезно для сердца. В этом — что тетрис полезен для мозгов. Совмещаем и лечимся!
Кстати, очень хочется, чтобы доказали, будто «Косынка» наоборот уменьшает серое вещество. Это же какой будет пласт для шуток...
И, продолжая тему безделья на работе, недавно два депутата законодательного собрания штата Коннектикута были застуканы за игрой в «Солитер». Причем занимались они этим не вдвоем дома при свечах, а посреди принятия бюджета штата. Народу, разумеется, не понравилось, что высокопоставленные граждане балуются во время столь ответственного события и покатили на них бочку. Все это не иначе как нетерпимость на игровой почве... Надо бы предложить идею.
Другая интересная новость, связанная с политикой, доносится из Китая. Была там MMO Hot Blood Legend. Ее любили, ей наслаждались. И играли в нее, как в европейскую «Ультиму», не обращая внимания на графику и технологичность. Но однажды разработчики решили сменить внешний вид, обновили проект, запустили туда всех, и китайцы ахнули. Совсем это не то оказалось, что их радовало и вдохновляло. А потому сотни пользователей отправили на митинг сотню персонажей. Они загораживали проходы, выкрикивали речевки, произносили лозунги.
Первозданный вид миру, разумеется, разработчики не вернули. Да и вмешались в дело уже не они, а местная федеральная служба безопасности. И взяла на примету всех, кто участвовал в забастовке. На всякий случай, чтоб если еще раз взбунтовались — успокоить их в реальном мире. Продолжаем удивляться суровым нравам суровых китайцев...
Новости индустрии
Теперь подробнее о том, что происходит в недрах самой игровой индустрии. И начнем с больной для меня темы — Bethesda и Fallout. Нет, не стоит опасаться, эта компания не выпускает очередноебездарное платное дополнение. Они решили лишь вогнать в гроб Interplay. Всего лишь такая мелочь, да.
Причиной очередного скандала стало неистовое желание наконец-то забрать Fallout Online и заработать двадцать-тридцать кошерных миллионов нарушение нескольких пунктов соглашения. Bethesda ведь владеет всеми правами на вселенную Fallout, а потому Interplay практически во всем должна была советоваться с ней. Но «родители» постапокалиптического мира немного схитрили и по-тихому, без шума и пыли, выпустили Fallout Trilogy. Если бы вы увидели такой диск на полке магазинов, то о чем бы подумали? Что вышел отличный сборник, где есть первая, вторая и третья части. Но нет, вместо третьей там — Tactics.
Потому Bethesda и возмутилась — нельзя было такое название использовать, запутает оно покупателя. Так что Interplay теперь должна долю от продаж отдать «хозяину». А так же обязана заплатить пеню за судебные издержки и выплатить моральную компенсацию уязвленной компании.
Но и это не все. По договору разработка онлайновой игры под кодовым названием Project V13 уже давно должна была начаться, но Interplay как-то не спешит этим заниматься. А потому Bethesda подает в суд и уже в шаге от того, чтобы начать собственную разработку Fallout Online.
Кстати, здесь я очень хорошо понимаю Bethesda. Interplay — это уже не те разработчики. И, на самом деле, они только и могут, что продавать переиздания Fallout. Если даже и создадут что-то онлайновое, то представляете, какого уровня оно будет? Боюсь, что пора бы и вправду забрать у них все права. Тем более, если за них уже давно заплачено.
И продолжая тему, компания ZeniMax (владелец Bethesda и id) выкупила долгострой Prey 2. Теперь-то игра точно выйдет в срок, без задержек и с хорошим бюджетом. Какая именно компания будет его разрабатывать, думаю, очевидно. id Software под новым крылышком авось сделает что-то достойное?
А вот в кого уже больше не готов верить издатель, так это в Raven. Компания в шаге от закрытия. Дорогой во всех отношениях боевик Wolfenstein продался смешным тиражом в 106 000 копий. И это-то с учетом всех платформ! Стоимость разработки не оправдалась и о прибыли, соответственно, говорить бессмысленно. Ох, чует мое сердце — не спасет компанию даже то, что «Росомаха» был хорош...
Новости игр
И в заключительной новостной главе поговорим уже конкретно об играх.
Начнем с новой любопытной безделушки, о которой лишь недавно стали активно говорить.
DeathSpank — это новая игра Рона Гилберта (создатель серии Monkey Island). Но это не квест, это «слешер» или action/RPG на манер Diablo.
Однако эта игра — не стандартное рубилово да кромсалово. Она иронична, забавна и необычна. Во-первых, она пародирует штампы фентези. У нас под руководством силач-герой, он легко может обольстить любую женщину и таскает всегда красивые доспехи с шипами, ибо они сексуальны. А еще он носит стринги. Большегрудые красотки от них в восторге.
Внешне игра очень похожа на 2D-проекты, хотя и находится в полном 3D. Это тоже фишка разработчика. Он вообще много внимания уделяет дизайну уровней, прорисовке окружения и монстров. Он хочет сделать игру простенькой, смешной и необычной. И даже позиционирует ее как «инди». Рон, наверное, еще просто не в курсе, что под этим словом прячутся всякие мерзкие проекты с намеками на. Впрочем, DeathSpank точно выйдет не безликой фигней, а шедевром. Сомневаться, почему-то, не приходится.
Другой именитый, не менее талантливый и креативный разработчик, Тим Шафер, недавно сказал прессе, что мечтает выпустить продолжение Psychonauts. Впрочем, он больше наводил туманы и повествовал о том, что, де, при создании какого-либо проекта придумывает глубокий и неодноразовый мир. Его герои многогранны, и все их стороны нельзя показать в одной игре. Так что он мечтает о вторых и третьих частях.
Признаться, мои желания совпадают с его. Даешь Psychonauts 2!
Следующая новость уже не касается знаменитых творцов. Впрочем, речь даже не о разработчиках, кто они такие — толком неизвестно. Зато их детище весьма любопытно.
H.A.V.E. Online — это сетевой боевик типа Battlefield: Heroes и Team Fortress 2. Вид здесь от третьего лица, но битвы проходят в отличие от двух предыдущих игр, в обычной комнате, где живут люди. Ибо все бойцы — игрушки. Помните Army Men? Вот, та же идея, только модельки не зеленые да коричневые, а самые разнообразные и чертовски похожие на те, что живут в Team Fortress 2. Вот даже такая картинка есть.
Обвинять в плагиате и смеяться не стоит. Может выйти прелюбопытнейшая штука. Во-первых, просто безумные бои — это весело. Во-вторых, забавное окружение. Прыгнули в чашку с кофе, притаились, а потом внезапно вылезли и убили врага, стоящего на шкафу. Битвы на клавиатуре, в книжных полках, на полу. Интересно, будем ждать.
Что там впереди?
Впервые в истории еженедельного обзора я не буду подробно говорить о тех играх, что вскоре появятся на прилавках. Это просто бессмысленно, ибо о них уже известно все. Нас ждет хитопад. И вот его главные представители:
15 сентября — Need for Speed: Shift
17 сентября — Batman: Arkham Asylum
18 сентября — Resident Evil 5
18 сентября — Order of War
И это лишь самые громкие имена. Есть и другие. Боже, благослови разработчиков, но покарай издателей — как им не стыдно все выпускать за три дня?
Желаю вам приятной недели и до встречи в следующий понедельник. И да будет у вас время на все, что выходит в сентябре!